Кабинет трудового обучения
Заведующий кабинетом труда: учитель трудового обучения МОКУ С (К) ООШ№22
Яковлев Николай Владимирович
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, и внеклассная работа с учащимися.
Оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета, должно отвечать определенным требованиям.
Я совместно с администрацией школы производим учет всего имеющегося учебного и технического оборудования, технических средств, предназначенных для преподавания данного предмета, а также мебель и приспособления для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета. Я, Николай Владимирович, учитель трудового обучения данной школы составил план оборудования кабинета. Паспортизация учебного кабинета: проанализировал состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определил основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса. В паспорт кабинета (мастерской), имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов; заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (рабочая программа, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, таблицы, планы ответов, памятки, инструкционно-технологические карты и др.); составлены планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета (мастерской). Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в кабинете, эстетических требований к оформлению кабинета (мастерской):
· оптимальная организации пространства (место педагога, ученические места);
· наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, экспозиций (по плану работы кабинета).
· Укомплектованность кабинета (мастерской) учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения.
· Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов.
· Укомплектованность средствами обучения для обеспечения программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета (мастерской).
· Результаты конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.
Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по выполнению программы развития умений и навыков, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности.
Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования: индивидуальным занятиям с одаренными учащимися, консультации и др. Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы.